Шаг 19. Конференция
Серверная конференция
Кейс: Алиса, Борис и Варвара договорились провести телефонное совещание. Алиса снимает трубку, набирает номер конференц-комнаты и попадает в дискуссию, где общаются Борис и Варвара. Она приветствует всех и ей отвечают приветствием.
Таким образом организуется серверная конференция. Конференции на сервере разделяются на комнаты, имеющие произвольные номера. В номерном плане настроен код абонентской функции "конференция", например ему присвоен номер *95. А правила маршрутизации предполагают набор номеров по маске *95XXX. Так, набирая номер *95123, абонент попадает в конференц-комнату с номером 123. Если несколько абонентов домена вызовут один и тот же номер, то все они окажутся в одной конференц-комнате, то eсть будут иметь возможность слышать друг друга. В конкретной комнате могут обслуживаться до 250 участников. Даже если в номерном плане существует несколько номеров для кода абонентской функции "конференция", например *95 и #7, то вызов номеров *95123 и #7123 приведет пользователей домена в одну и ту же конференц-комнату.
Конференц-комната всегда принадлежит домену, в котором настроен код абонентской функции, и обслуживается на одном из сайтов, где обслуживается этот домен. В конференцию можно попасть и из другого домена, если соответствующим образом настроены кросс-доменные вызовы. Конференц-комната создается звонком первого участника. Сайтом её обслуживания становится сайт, условно ближайший к первому участнику. Второй звонок в ту же конференц-комнату обнаружит её на том сайте, где она создана. Уничтожается конференция автоматически при выходе последнего участника. Конференция ограничена по времени существования, на нее отводится 2 часа, как и на все звонки.
Такие конференции обслуживаются серверами конференций, роль CONF. Резервируется и масштабируется в режиме Active-Active. Эта роль является SIP-UA, то есть юзер-агентом по отношению к звонку (B2B-диалогу). Коммуникация нескольких абонентов с конференц-комнатой фактически предполагает наличие того же количества независимых звонков (B2B-диалогов). На общих основаниях конференция может быть переведена на номер или на другого абонента с подменой, а также наоборот, на конференцию может быть переведен любой абонент (также по номеру или с подменой).
Серверная конференция имеет собственный медиа-контекст на одном из рядом стоящих медиа-шлюзов. В общем случае каждый звонок обслуживается медиа-шлюзом, и сама конференция обслуживается медиа-шлюзом. Ответственность медиа-шлюза, обслуживающего контекст конференции – микшировать аудио-трафик для каждого из участников конференции, чтобы он слышал всех кроме себя.
Трехсторонняя конференция на телефоне
Кейс: Алиса общается с Борисом, Борис ставит Алису на удержание, делает консультационный звонок Варваре. Они решают обсудить вопрос втроем. Борис нажимает CONF на телефоне, и все трое начинают слышать друг друга.
Такой способ организации конференции поддерживает большинство телефонных устройств. Особенность состоит в том, что с точки зрения сервера это два независимых звонка, микширование звука прозводится самим абонентским устройством, на котором была нажата кнопка CONF. В журнале звонков также будут обнаружены два независимых звонка, однако в записи разговора каждый из них будет содержать в двух каналах речь всех трех абонентов.
Термин | Определение |
---|---|
|
! |
|
! |
|
! |
|
! |
|
! |
|
! |
-
Следующий шаг: Шаг 20. IVR (Interactive Voice Response)
-
Предыдущий шаг: Шаг 18. Функция BLF (Busy Lamp Field)